Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Информация

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2024 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания..
№ п/п
Название рекомендаций
Разработчик
Целевая аудитория
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

1.
Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации»
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt
2.
Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании»
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh
3.
Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/
4.
Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате»
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Differencirovannyj_podhod_v_organizacii_doshkolnogo_obrazovaniya.pdf

5.
Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ»
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Individualno_lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i_obrazovaniya_detej.pdf
6.
Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacii-dlya-roditelej-po-voprosam-obucheniya-i-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-sluha.pdf
7.
Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacij-dlya-roditelej-po-organizacii-semejnogo-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf
8.
Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/METODIChESKIE-REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ.pdf
9.
Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Roditelyam-detej-s-NODA-i-TMNR.pdf
10.
Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf
11.
Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf
12.
Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf

13.
Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Kak-roditelyam-vospityvajushhim-detej-s-OVZ-snyat-emocionalnoe-napryazhenie.pdf
14.
Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике)
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/03/Rekomendacii_dlya_roditelej_po_formirovaniju_finansovoj_gramotnosti1090.pdf
15.

Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Kompjuternaya_gramotnost_obuchajushhihsya_s_narusheniyami_zreniya_metodicheskie-2.pdf
16.
Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Razvitie_chitatelskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_metodicheskie_rekomendacii-2.pdf
17.
Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/12/Obuchenie_zhestovomu_yazyku_detej_s_narusheniem_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf
18.
Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pravila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf
19.
Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg
20.
Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике)
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot-23.08.pdf
21.
Конструктор рабочих программ начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников, для родителей
https://krpfg.ikp-rao.ru/

22.
Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://krp-uo.ru/
23.
Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ
24.
Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек-диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения»
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://tiflo.ikp-rao.ru/
25.
Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне начального общего образования»
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Krutyakova_EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_obuchajushhihsya_s_NODA.pdf
26.
Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Sovremennye_podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezultatov_obrazovaniya.pdf
27.

Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Metodicheskie_rekomendacii_dlya_provedeniya_kompleksnogo_psihologo.pdf
28.
Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC

29.
Методические рекомендации «Психолого-педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью»
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Psihologo_pedagogicheskaya_pomoshh_siblingam_v_semyah_vospityvajushhih.pdf
30.
Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения»
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Osobennosti_realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_tehnologiya_dlya.pdf
31.
Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS
32.
Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс»
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для педагогических и руководящих работников системы образования
https://autism-frc.ru/work/programs/645/resursnyy_klass
33.
Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора»
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для педагогических работников
https://autism-frc.ru/work/onlajn-diagnostika/1718
34.
Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов-психологов
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для педагогических работников
https://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2024/12/posl.-MR-dlya-pedagogov-psihologov-ot-19.12.2024.docx_removed.pdf




 

 

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

 

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение РПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно- техническими средствами для инвалидов.

 

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход оборудован пандусом. Звонка и подъемника нет в наличии.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

 

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объѐме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья

Здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащѐн оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

Медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена: - электронной почтой;- локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер

«Ростелеком»); - функционирует официальный сайт школы.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших

дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Курсовая подготовка педагогических кадров.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся,

формировании платы за проживание в общежитии

Нет 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

 

 

Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей